Оборотничество

     До наших дней дожила вера в обуров - людей, способных принимать любой облик. Чаще всего говорят об обурах-женщинах. Русский ученый Е.3.Баранов писал на основе расспросов балкарских стариков об обурах следующее: "Ночью, выйдя на реку, сняв с себя одежду и повалявшись в песке, они превращаются в волков, хватают баранов и пожирают их; принимают они также вид кошек, собак и других зверей для того, чтобы легче причинить человеку или его скоту, за исключением лошадей, всяческий ущерб. Обуры обладают способностью не только ходить по земле, но и летать по воздуху; для этого они садятся верхом на лопату (деревянную) или веник, поливают их волшебной жидкостью черного цвета и вылетают в трубу. Каждую пятницу, ночью, обуры слетаются на вершину Эльбруса, захватив с собой спящего человека, раскладывают костры под медными котлами, убивают человека, мясо его бросают в котлы и, пока оно варится, с песнями пляшут вокруг них. Поевши мясо, они складывают кости в кучу, дуют на них и человек оживает, хотя по прежнему продолжает находиться во сне. Затем обуры относят человека на место, откуда он был взят. Проснувшись наутро, он чувствует во всем теле боль, но о своем пребывании в руках обуров ничего не знает".
     Слово "обур" в карачаево-балкарском языке имеет еще и значение "ясновидящий, провидящий", поэтому главную героиню нартского эпоса Сатанай-бийче именуют еще "обур Сатанай".
     Много рассказов можно услышать и сейчас о ДЖИННАХ - особых, невидимых для обычных людей существах, которые делились на черных (злых) и белых (добрых). Между ними постоянно, как говорят, идет война. Белые джинны являются покровителями добрых ведунов, которые называются БИЛГИЧ, а злые помогают злым колдунам.

Hosted by uCoz